Войти в личный кабинет

+7(4822) 77-06-96
+7(4822) 77-06-61
E-mail: nac-stroy@mail.ru

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года, который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. В нём объединены многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в Российской Федерации до этого. Согласно Федеральному закону № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т. п.) должен иметь «Систему обеспечения пожарной безопасности», отвечающую заданным нормам пожарного риска. Расчёт пожарного риска могут выполнять в ходе независимого пожарного аудита ТОЛЬКО!!! аккредитованные при МЧС России экспертные организации (имеющие соответствующие Свидетельства об аккредитации). В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путём независимой оценки пожарного риска, собственник получает «Заключение о независимой оценке пожарного риска» на срок не более 3 (трёх) лет. Одним из нововведений Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года является новая форма оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

ДАННАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА ЯВЛЯЕТСЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ МЧС РОССИИ (ГПН МЧС РФ). ОТСЮДА ВАЖНЫЙ ВЫВОД: ТЕПЕРЬ СОБСТВЕННИК ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ ВПРАВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАТЬ ФОРМУ ОЦЕНИВАНИЯ ПОЖАРНОГО РИСКА: ЛИБО ОРГАНЫ ГПН МЧС РФ ЛИБО АККРЕДИТОВАННАЯ МЧС РФ НЕЗАВИСИМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Национальное агентство по строительству.

Независимая оценка пожарных рисков, как составная часть аудита пожарной безопасности (пожарного аудита) осуществляется Национальным агентством по строительству на всей территории Российской Федерации на основании Свидетельства об аккредитации № 69/В/0001 от 27 июля 2017 года, выданного Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Настоящее свидетельство 69/В/0001 от 27 июля 2017 года даёт право осуществлять свою деятельность по следующим направлениям: обследование объекта защиты, проведение расчётов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ПОЖАРНОГО АУДИТА) ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ (ПРЕИМУЩЕСТВА):

- органы государственного пожарного надзора (ГПН МЧС России) при получении положительного заключения, снимают объект защиты с контроля сроком на 3 (Три) года (п. 25 Приказа МЧС России от 01 октября 2007 года № 517 «Административный регламент ГПН»);

- даже в случае наличия действующего предписания ГПН МЧС России, объект защиты снимается с контроля при поступлении в ГПН МЧС России положительного заключения (п. 47 Приказа МЧС России от 01 октября 2007 года № 517 «Административный регламент ГПН»);

- наличие в органах ГПН МЧС России заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности является достаточным основанием для выдачи заключения ГПН МЧС России о соответствии объекта защиты обязательным требованиям для получения лицензий на отдельные виды деятельности (п. 74 Приказа МЧС России от 01 октября 2007 года № 517 «Административный регламент ГПН»);

- после проведения независимой оценки риска ответственность за объект в области пожарной безопасности, помимо собственника, так же ложится на организацию, проводившую оценку;

- в случае выявления нарушений обязательных требований нормативных документов в области пожарной безопасности, разрабатываются наиболее эффективные и экономически выгодные мероприятия по их устранению;

- проводится обоснование возможности не выполнения нарушений, не создающих угрозу возникновения пожара или непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

ПЛЮСЫ ДЛЯ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

- значительно сокращаются расходы на монтаж стандартных систем безопасности, при условии, что выполнение ряда требований пожарной безопасности представляется нецелесообразным по экономическим или техническим причинам;

- оптимизируются затраты на обязательное страхование имущества от пожара (Проект ФЗ N108154-3 «Об обязательном страховании имущества юридических лиц на случай пожара»).

Сертификат пожарный аудит